Железные санкции

Железные санкции
В апреле этого года на совещании у президента обсуждались вопросы развития металлургической отрасли в условиях санкций. По итогам совещания глава государства дал поручение правительству подготовить до 1 июня стратегию развития металлургии до 2030 года. Что будет дальше?
14.06.2022

Летом прошлого года цены на металл были достаточно высокими, но потом постепенно опускались, на что повлияли общемировые тенденции потребности в металле. Так по сравнению с прошлым годом снизилась цена на арматуру и листовой прокат. Сейчас же, в результате санкций, наложенных ЕС, произошло сокращение экспорта металла на треть от всего поставляемого объема. Сделки в общем-то совершаются, но проводятся с большим дисконтом.

Если говорить о развитии отрасли в дальнейшем, то нужно учитывать, что спрос на металлопродукцию внутреннего рынка и раньше отставал от предложения. А сейчас, ввиду небольшого экспорта, имеются большие складские запасы нереализованной продукции. Поэтому необходимо создать условия, при которых продукция из стали будет востребована внутри страны, что даст возможность дальнейшего развития металлургии.

Так как санкции коснулись многих отраслей производства, то у металлургов большое поле деятельности. Авиационная, судостроительная, а также автомобильная промышленность, импортозамещение деталей, станкостроение требуют выпуска различной стали. Для реализации этих планов нужно создать гибкое производство, которое будет закрывать потребность в изготовлении высотехнологичной продукции из специальных марок стали, выпускаемой в небольших объемах. 

Много металла требуется также строительной отрасли. Но высокие банковские ставки ипотечного кредитования плюс высокая стоимость жилья ограничивают спрос населения на покупку. Как вариант рассматривается запуск в 2023 году национальной программы «Строительство» по минимальной ставке.

С введением санкций ЕС на стальную продукцию в виде непокрытого горячекатаного и холоднокатаного стального проката, сортового проката, некоторых видов сварных и бесшовных труб возникла необходимость поиска альтернативных источников сбыта и новых логистических цепочек.

В России поставкой металла в европейские страны занимаются несколько компаний. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции и объемов, положение в них после введения санкций не везде одинаково.

Крупным поставщиком, пострадавшим больше всего, является «Северсталь» Алексея Мордашова. Ее продукция была ориентирована в большей степени на европейский рынок. В прошлом году выручка компании составила 31%.
В меньшей степени санкции коснулись Магнитогорского металлургического комбината (ММК), поставлявшего часть продукции на Ближний Восток.

Больше повезло «Новолипецкому металлургическому комбинату» (НЛМК), так как в страны ЕС его продукция экспортируется в основном в виде слябов.

Не будет вести поставки компания «Металлоинвест», главным акционером которого является Алишер Усманов. В прошлом году в европейских странах выручка составила около 29,3%, а странах Азии — 8,5%.
Горнодобывающая и металлургическая компания «Мечел» большую часть своей продукции — 38%, поставляет в Китай и азиатские страны.

В лучшем положении будут находиться компании, поставляющие железную руду и уголь в восточные и юго-восточные страны

Основные покупатели металла на сегодняшний день — это Турция, страны Ближнего Востока, Китай и СНГ. Предполагается сотрудничество с государствами Северной Африки.

Особый интерес представляет рынок Китая. Но в отличие от других стран, в этой стране имеется собственное производство и цены на сталь значительно ниже, чем в Европе. Кроме того, Китай конкурирует с Россией в таких странах как Вьетнам, Иран, Малайзия, Тайвань, Филиппины и Индонезия.

Кроме поиска рынка сбыта, непростой задачей является и доставка грузов потребителям, так как увеличиваются расстояния, а значит и сроки поставки. Плюс к этому имеется недостаточное наличие транспорта, как железнодорожного, так и морского. Т.е. увеличиваются затраты на фрахт и дополнительно имеются ограничения с портами отгрузки и доставки. В дальнейшем предполагается больше использовать порты Дальнего Востока и Каспийского моря.

В целом, есть надежда что со временем решатся вопросы сбыта продукции за счет появления рынка стран, дружественных России со своими схемами расчета и платежами и решатся вопросы, которые сейчас вызывают затруднения.

Назад

бесплатный по России
Санкт-Петербург, Минеральная 31, офис 13
Яндекс.Метрика